FOX PRIME
LAW & FINANCE

Новые правила Uber стоит знать каждому

Uber — компания, которая позиционирует себя как агрегатор, то есть посредник на рынке пассажирских перевозок. Здесь объединяются таксопарки или частные водители и клиенты, а Uber является лишь финансовым посредником

В новых правилах теперь подробно расписана главная идея — Uber не несет ответственности, если речь идет о перевозках. То есть, в случаи, например, ДТП нужно будет выдвигать требования к водителю, владельцу авто или к страховой или транспортной компании

Но если будут нарушены ваши права как потребителя, то начинает действовать Закон «О защите прав потребителе»

Допустим, Uber списал с клиента деньги или, например, подал автомобиль не того класса комфорта. В этом случае клиент имеет право предъявить к Uber требования о возврате денежных средств. Нужно будет предоставить доказательства

  • Зафиксируйте, что к вам приехала не та машина — сфотографируйте, снимите на видео. Кстати, обычно в Uber пишется какую вы машину выбираете — Uber Black (бизнес класс), или, например, Uber X (эконом). Фиксируете и пишете в систему поддержки Uber;
  • А если списались деньги, а машина так и не была подана? По правилам Uber, каждый водитель должен пользоваться навигатором, который привязан к системе Uber. То есть, приложение считывает местоположение водителя и ваше. Вам следует также обратиться в службу поддержки Uber.

Однако важный момент, если вы все-таки будите судиться именно с Uber. Место нахождения компании Uber — Нидерланды. Конечно, в соответствии с законом о защите прав потребителей, суд может проходить в России, и спор будет подчинен праву Российской федерации. Но Uber не имеет в России ни филиалов, ни представительств, ни открытых счетов. Таким образом, исполнить судебное решение будет сложно. Нужно будет заниматься процедурой признания решения российского суда в Нидерландах, а это сложно и дорого. Намного проще предъявить иск водителю, владельцу авто или страховой или транспортной компании

Как мы видим в итоге, ничего страшного не произошло и права клиентов не нарушаются

 



Дата
08.02.2018